Инкотермс 2020 – расшифровка и условия поставки

Incoterms 2020 — это международный набор норм, определяющий условия для поставок товаров на международной арене. Нормы предназначены для упрощения и стандартизации торговых процессов, уточняя обязанности сторон по поводу транспортировки и связанных с этим рисков.

Инкотермс является основополагающим элементом в области международной торговли, предотвращая недоразумения между покупателями и продавцами. Использование правил Инкотермс способствует прозрачности, уменьшает риски и улучшает логистические процессы.

1. Основные принципы

Incoterms устанавливают, как должны быть выполнены условия поставки, включая место и способ доставки,
а также ответственность за транспортировку, страховку и риски.

Каждое условие Инкотермс определяет, что конкретно должен сделать продавец, а что — покупатель. Это включает в себя такие аспекты, как транспортировка, оформление документации, оплата пошлин и страхование.
Содержание:
Основные принципы
Расшифровка условий
Как выбрать подходящее условие поставки

2. Расшифровка терминов

2.1. FCA

Free Carrier named place - Франко Перевозчик с указанием места.
Продавец берет на себя ответственность за упаковку, экспортные формальности и доставку до указанного продавцом места. С момента передачи товара все риски и дальнейшие расходы переходят на покупателя, который обязан оплатить фрахт, выполнить импортные формальности и осуществить доставку до конечного места назначения . Продавец отвечает за передачу товара, его упаковку и оформление всех необходимых экспортных документов.

2.2. FAS

Free Alongside Ship named port of shipment - Свободно вдоль борта судна с указанием порта отгрузки.
Продавец берет на себя все расходы до момента размещения товара на причале. После этого риски и расходы переходят на покупателя. Продавец обязан обеспечить доставку товара до указанного места и оформить экспортные документы. Покупатель, в свою очередь, отвечает за оплату фрахта, транспортировку от борта судна, выполнение импортных формальностей, осуществить доставку до конечного места назначения, и несет риски с момента передачи товара.

2.3. FOB

Free On Board named port of shipment - Свободно на борту с указанием порта отгрузки.
Продавец несет все расходы и риски до тех пор, пока товар не пересечет поручень судна в порту отправления. С этого момента все дальнейшие расходы и риски переходят к покупателю. Продавец обязан доставить товар на борт судна и оформить экспортные документы, тогда как покупатель берет на себя оплату фрахта, организацию транспортировки от порта отправления до конечного места назначения, импортное оформление и несет все риски после загрузки товара на судно.

2.4. CFR

Cost and Freight named port of destination - Стоимость и Фрахт с указанием порта назначения.
Продавец оплачивает стоимость перевозки и фрахт до порта назначения, однако риски переходят к покупателю в момент, когда товар пересекает поручень судна в порту отправления. Продавец обязан покрыть стоимость доставки груза до порта отправления, погрузки на борт судна, перевозки (фрахт) и оформить экспортные документы, в то время как покупатель отвечает за оплату страховки, выгрузку с судна, выполнение импортных формальностей, перевозку до конечного места назначения, и несет риски после того, как товар пересечет поручень судна.

2.5. CIF

Cost, Insurance and Freight named port of destination - Стоимость, Страхование и Фрахт с указанием порта назначения.
Продавец берет на себя расходы на стоимость перевозки, фрахт до порта назначения, страхование. Риски переходят на покупателя после того, как товар пересекает поручень судна в порту отправления. Продавец обязан оплатить стоимость перевозки груза до порта отправления, погрузку на борт судна, фрахт и страхование, а также оформить экспортные документы. Покупатель, в свою очередь, отвечает за выгрузку с судна, выполнение импортных формальностей, перевозку до конечного места назначения, и несет риски после пересечения поручня судна.

2.6. CPT

Carriage Paid to named place of destination - Перевозка оплачена до места назначения.
Продавец оплачивает транспортировку товара до согласованного места назначения. Риски переходят к покупателю в момент передачи товара перевозчику. Продавец обязан покрыть расходы на транспортировку до согласованного пункта и оформить экспортные документы. Покупатель, в свою очередь, отвечает за оплату импортных формальностей, выгрузку товара, перевозку до конечного места назначения, и несет риски после того, как товар передан перевозчику.

2.7. CIP

Carriage and Insurance Paid to named place of destination - Перевозка и Страхование оплачены до места назначения.
Продавец покрывает расходы на транспортировку и страхование товара до согласованного места назначения. Риски переходят к покупателю в момент передачи товара перевозчику. Продавец отвечает за оплату транспортировки и страхования до указанного пункта, а также за оформление экспортных документов. Покупатель, в свою очередь, должен оплатить импортные формальности, выгрузку товара, перевозку до конечного места назначения и несет риски после передачи товара перевозчику.

2.8. DAP

Delivered At Point named point of destination - Поставка в пункте с указанием названия места назначения.
На продавце лежат все риски до момента доставки товара до указанного места. Продавец отвечает за оплату транспортировки и доставку товара до указанного пункта, а также за оформление экспортных документов. Покупатель, в свою очередь, обязан выполнить выгрузку товара и оплатить импортные формальности и несет риски после прихода товара в пункт назначения.
Продавец берет на себя все расходы и риски до момента доставки товара и выгрузки в указанном месте назначения. Продавец отвечает за оплату транспортировки и выгрузки товара в указанном месте, а также за оформление экспортных документов. Покупатель, в свою очередь, должен оплатить импортные формальности и несет риски после завершения доставки и выгрузки товара.
Delivered Named Place Unloaded named place of destination - Поставка в место выгрузки с указанием названия места назначения.

2.9. DPU

2.10. DDP

Delivered Duty Paid named place of destination - Поставка с уплатой пошлин с указанием названия места назначения.
Продавец берет на себя все расходы, включая налоги и пошлины, до момента доставки товара в указанное место назначения. Продавец отвечает за оплату всех затрат, включая налоги и пошлины, а также за оформление экспортных и импортных формальностей. Покупатель обязан выполнить выгрузку товара и оплачивать любые дополнительные расходы, которые могут возникнуть после доставки.

2.11. EXW

Ex Works named place - Франко Завод с указанием места.
Продавец предоставляет товар на своем предприятии или в другом согласованном месте, и покупатель берет на себя все расходы и риски с момента получения товара на фабрике. Продавец обязан передать товар в указанном месте. Покупатель отвечает за оплату всех расходов и рисков, связанных с транспортировкой до конечного места назначения, а также с экспортными и импортными формальностями.
Если у Вас есть вопросы, мы с радостью Вас проконсультируем

3.Как выбрать подходящее условие поставки

Выбор подходящего условия поставки — это ключевой этап, который требует внимательного анализа множества факторов. Вот основные моменты, которые следует учитывать при выборе:
Для товаров, которые могут легко повреждаться или имеют высокую стоимость, такие условия как CIF или CIP могут быть предпочтительными, так как они включают страхование.

1.Тип товара и его особенности

Для крупных и тяжёлых грузов, условия, при которых продавец несет меньшую ответственность за транспортировку (например, EXW или FCA), могут быть более подходящими.
Условия поставки зависят от используемого вида транспорта. Например, условия FOB или CIF применяются в основном для морской перевозки, в то время как CPT и CIP для разных типов доставки.

3.Выбранные транспортные средства

Если страна отправления имеет ограниченные возможности для транспортировки, возможно, стоит выбрать условия, которые позволяют продавцу взять на себя больше ответственности (например, DAP или DDP).

2.Страна отправления и назначения

Выбор правильного условия поставки зависит от анализа всех этих факторов и обсуждения их с партнерами. Хорошее понимание этих аспектов поможет вам выбрать наиболее выгодные и безопасные условия для вашего бизнеса.
В странах с сложными таможенными процедурами может быть удобнее использовать условия, при которых продавец отвечает за всю головную боль, связанные с экспортом и импортом (например, DDP).
Если покупатель хочет быть уверен, что товар застрахован, он может выбрать условия, при которых продавец обязан оформить страхование (например, CIF или CIP).

4.Особые требования сторон

Если покупатель предпочитает более высокий уровень контроля над транспортировкой, условия, при которых он сам выбирает перевозчика (например, FCA), могут быть предпочтительными.
Оцените, какой уровень рисков и расходов вы готовы взять на себя. Если вы хотите минимизировать свои риски, условия, при которых продавец берет на себя больше ответственности (например, DDP), могут быть более подходящими.

5.Определение уровня ответственности и расходов

Условия, при которых расходы на транспортировку оплачивает покупатель (например, EXW), могут помочь сократить стоимость сделки, но при этом увеличивают ваши риски и затраты на логистику.

4.Примеры использования Инкотермс 2020 в практике

Использование различных условий Инкотермс 2020 может варьироваться в зависимости от отрасли, типа товаров и специфики сделки. Вот несколько примеров из разных отраслей, а также плюсы и минусы каждого условия.
Пример: Компания в Германии продает промышленное оборудование в Индию. Для обеспечения страхования и минимизации рисков на транспорте компания выбирает CIF. Это условие позволяет покупателю в Индии иметь уверенность в том, что оборудование застраховано и что транспортные расходы оплачены до порта назначения.

1.Промышленное оборудование

Плюсы: Продавец берет на себя страхование и фрахт, что может привлечь покупателей.
Минусы: Продавец несет дополнительные расходы на страхование, которые могут быть значительными.
Пример: Производитель в Испании отправляет свежие овощи в Россию. Условие DAP позволяет производителю обеспечить доставку овощей до склада покупателя в России. Это удобно для покупателя, так как ему не нужно заниматься организацией логистики и таможенными формальностями.

2.Торговля продуктами питания

Плюсы: Продавец берет на себя все расходы и риски до места назначения, упрощая покупателю процесс получения товара.
Минусы: Продавец должен учитывать все возможные риски и расходы до конечного пункта, что может увеличить стоимость сделки.
Пример: Производитель электроники в Южной Корее продает товары покупателю в США на условиях EXW. Покупатель организует всю логистику и берет на себя все расходы, связанные с транспортировкой и таможенными формальностями.

3. Электроника

Пример: Поставщик строительных материалов в Италии передает товар перевозчику в порту. Условие FCA позволяет покупателю в Великобритании выбрать своего перевозчика и организовать дальнейшую транспортировку.
Плюсы: Продавец минимизирует свою ответственность и затраты, предоставляя товар на своем складе.

4.Строительные материалы

Минусы: Покупатель берет на себя все риски и расходы, что может быть неудобно, если покупатель не знаком с логистикой.
Плюсы: Продавец берет на себя ответственность за доставку товара до перевозчика, а покупатель может контролировать дальнейшую транспортировку.
Минусы: Покупатель несет дополнительные расходы и риски, связанные с дальнейшей транспортировкой.
Оцените логистические возможности стран отправления и назначения. Если страна отправления имеет ограниченные возможности, выбирайте условия, которые минимизируют ответственность продавца, например DAP или DDP.

заключение

Резюме ключевых точек
2.Оцените логистическую инфраструктуру
Рекомендации по применению Инкотермс 2020
Учитывайте особенности товара, такие как его хрупкость, стоимость и вес. Для высокоценных или хрупких товаров предпочтительнее использовать условия с включенным страхованием, такие как CIF или CIP.
1.Анализируйте характер товара
Выбирайте условия, соответствующие выбранному виду транспорта. Например, условия FOB и CIF применяются для морских перевозок, в то время как CPT и CIP могут быть использованы для разных видов транспорта.
3.Учитывайте транспортные средства
Оцените, какой уровень ответственности и расходов вы готовы взять на себя, а также какие обязательства может взять на себя другая сторона. Условия, такие как EXW, требуют от покупателя управления всей логистикой, тогда как условия, такие как DDP, означают, что продавец берет на себя максимальные обязательства.
4.Определите уровень ответственности и расходов
Применение Инкотермс 2020 с учетом всех перечисленных рекомендаций поможет оптимизировать процесс международной торговли, снизить риски и улучшить отношения с торговыми партнерами.
Инкотермс 2020 — это важный инструмент в международной торговле, который помогает установить четкие условия между продавцом и покупателем. Правила включают определение условий поставки, распределение ответственности и расходы, связанные с транспортировкой, страхованием и другими формальностями.

Для каждого условия были приведены примеры из различных отраслей и отмечены их плюсы и минусы. Эти примеры иллюстрируют, как каждое условие может быть применимо.
Инкотермс регулярно обновляются, поэтому следите за новыми версиями и обновлениями правил. Постоянное обновление знаний о правилах поможет адаптировать свои торговые практики к изменяющимся условиям и требованиям.
6.Обновляйте свои знания и практику
Важно провести обсуждение с торговыми партнерами для обеспечения согласования условий, которые будут удобны и понятны обеим сторонам.
5.Обсудите условия с партнерами
Получите консультацию
Это бесплатно!
Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия обработки пользовательских данных